Калибр

И ещё. «Калибр» (в оригинале — «Calibre»). Совсем свежий британский фильм, вышедший на экраны меньше месяца назад. Картина завоевала титул «Лучший британский фильм» на Эдинбургском кинофестивале 2018 года. Триллеры я, как известно, очень люблю и уважаю, и «Калибр» «выстрелил в яблочко»!

На мой взгляд, более правильным названием картины было бы «Выстрел». Именно один выстрел, сделанный одним из двух главных героев на охоте в глухих лесах Шотландии, кардинально меняет судьбы сразу нескольких человек, в том числе самих главных героев.

Фильм настолько эмоционально интенсивный и настолько щекочет нервы, что я не мог уснуть, пока не досмотрел его до конца (а дело было глубокой ночью, и на следующий день надо было рано вставать на работу).

«Порадовал» шотландский говор. Который без наличия субтитров понять было бы крайне сложно.

Анон

Ещё из просмотренного: «Анон» (в оригинале — «Anon»). Британский фильм 2018 года. Задумчивая притча о мире, в котором царствует тоталитарный контроль. В глаза каждого человека встроена миниатюрная камера, поэтому «компетентные органы» не только в курсе, что человек видит 24 часа в сутки, но и хранят эту информацию «на всякий случай». Кроме того, человечество в совершенстве освоило технологию дополненной реальности, и каждый может видеть всякую вспомогательную информацию, накладывающуюся на изображение реального мира. Например, рядом с каждым прохожим маячит «окошко» с его именем и профессией.

(Кстати, совсем не по теме, но не могу не сказать. Такой функции — отображение хотя бы имени находящихся рядом людей — мне лично очень не хватает. И думаю, не только мне. Такая фича, имхо, сильно облегчила бы общение. Потому что часто не можешь вспомнить именить собеседника, хотя точно с ним раньше знакомился. И переспрашивать уже неудобно, так как это будет выглядеть как знак невнимательности, а то и неуважения. А рисовалось бы имя рядом с самим человеком — и проблема бы исчезла.)

Детектив Сэл Фриленд расследует серию загадочных убийств и с удивлением обнаруживает, что всезнающая система тотального контроля не может ему помочь. Потому что каким-то непонятным образом убийца и его действия в ней не региструются! Он — аноним. Более того, он в состоянии манипулировать данными, которые хранятся в системе, изменяя или вовсе удаляя видеозаписи с персональных камер отдельных людей. Ловить сломавшего систему хакера детективу Сэлу приходится, используя всю свою изобретательность.

Снято красиво, но картинка и атмосфера в данном случае для авторов была важнее технической достоверности.

Westworld 2

Досмотрел второй сезон Westworld. Что имею сказать. Во-первых, мои претензии по поводу кровожадности, которые я предъявлял к первому сезону, остаются в силе. Собственно, крови, убийств, членовредительства и прочей чернухи в новом сезоне стало вдвое больше.

Во-вторых, создатели сериала, имхо, повторили ошибку многих их предшественников. Она заключается в том, что когда что-то внезапно становится очень популярным (в данном случае — первый сезон сериала), попадает, так сказать, в яблочко общественного интереса, то будучи одурманенными собственным успехом, а также сваливающимся от руководства телеканала удвоенным финансированием съёмок продолжения, создатели начинают пытаться прыгнуть выше головы, то есть создать нечто совсем запредельно интересное (с их точки зрения). Хотя ведь успех первого сезона говорит о том, что именно так и надо снимать, а не как-то иначе. Ведь именно первый сезон пришёлся публике по вкусу. Из недавнего подобную ошибку совершили создатели российского сериала «Чернобыль. Зона отчуждения», второй сезон которого настолько наворочен, что просто стал «приторным». Потеряна «камерность» первой части.

Вот и во втором сезоне «Westworld» так наворотили событий, сюжетных линий и загадок, что вообще мало что понятно. Не облегчает дело и то, что роботы внешностью и поведением совершенно не отличаются от людей, и о том, кто есть кто, приходится догадываться по контексту. Подозреваю, что так сделано специально, чтобы создать интригу, но смотреть от этого не легче. И чтобы смотреть стало уж совсем «весело» в сюжете появляется виртуальная реальность, которая — та-дам! — ничем внешне не отличается от настоящей реальности. Поэтому не всегда понятно, в какой реальности происходит действие. Заодно, повествование часто прыгает по временной оси, освещая события то в настоящем, то в прошлом. Ну и наконец (как вишенка на торте) под конец сезона сознание роботов начинает менять тела. И понять, кто есть кто, становится совсем затруднительно.

В итоге, фильм смотришь не столько ради сюжета (который всё равно малопонятен), сколько ради «картинки». Которую музыка, игра актёров и диалоги делают мрачно-фаталистичной, но с туманным намёком на «светлое будущее» (не всегда, правда, понятно, для кого).

Лично мне в сериале понравились два момента. Во-первых, человек в чёрном (он же Вильям). Блин, до чего колоритный персонаж, просто нет слов! И то, как он выглядит, и как двигается, и его манера говорить — всё это делает его одним из самых ярких героев сериала. Мрачность и фатализм всего фильма — во многом заслуга этого человека в чёрном. Хотя его мотивы так и остались для меня не совсем ясными (опять же, возможно, так и задумано).

И второе — в сезоне есть целая серия (восьмой эпизод), в которой раскрывается сюжетная линия индейца какого-то из американских племён. Он — робот, но в какой-то момент он обретает знание о том, что он и все вокруг него живут не в реальном, а искусственно созданном мире, а также приобретает возможность помнить свои предыдущие инкарнации. Практически вся серия снята как расказ от первого лица, который ведёт этот индеец на своём родном языке (это реально существующий язык «лакота»). На экране при этом возникают английские субтитры. Какой же у него волшебный голос! Можно не читая субтитров просто слушать этот древний язык как какую-то сказку и получать удовольствие от звучания, от тембра голоса. Я считаю, что эта серия — находка создателей сериала, имеющая самостоятельную ценность.

Ну вот и всё. В целом интересно, но на мой взгляд, первый сезон, будучи более простым — и, соответственно, более понятным — сюжетно, а также, менее кровавым, был поинтереснее. Честно говоря, мне кажется, что сюжет так сильно закрутили и запутали, что сделать интересное для широкой публики продолжение будет непросто. Но посмотрим.

Да, забыл добавить важное. Сюжет Westworld, хоть и запутанный, наводит порой на философские размышления. Ведь роботы живут в созданном для них искусственно мире. И сами они созданы искусственно, и их воспоминания — фальшивка. Мысль, старая как мир: нет ничего, что могло бы опровергнуть теорию, утверждающую, что планета Земля — это такой же Westworld, только в планетарном масштабе. А люди — искусственно созданные организмы. И остаётся только гадать, кто и для чего это всё создал…

Бостон с высоты двадцатого этажа

Мои фотки Бостона не отличаются оригинальностью, так как обычно я делаю их с уровня земли. Но на днях меня пригласили на сабантуй, который проходил на крыше двадцатиэтажного здания, с которого открывается великолепный вид на центр Бостона, да и вообще на всю округу. Конечно, я не упустил такую возможность сделать чуть менее банальные, чем обычно, фотки. Привожу их в этой заметке.

Кстати, аренда двухкомнатной квартиры (по-американски — one bedroom apartment) в этом здании на десятом этаже стоит… продолжение под катом. 🙂

Читать далее «Бостон с высоты двадцатого этажа»

В пещере

Частью отдыха на курортах Мексики является плавание с маской и трубкой (по английски — snorkeling) в затопленных карстовых провалах (называемых мексиканцами «cenote»). В частности, мне удалось поплавать вот в этой затопленной пещере. Рыбы там очень немного, но сам факт плавания в пещере приколен. Вода довольно прохладная, но к ней быстро привыкаешь. И надо следить, чтобы голова не задевала за сталактиты. Они, блин, твёрдые! (Спросите меня, откуда я это знаю…)

Под катом ещё фотки.

Читать далее «В пещере»

Неведома зверушка…

Подборка фоток животного мира из Мексики. Весьма любопытно было наблюдать местных животных, так как белки, зайцы, гуси, утки и индюки, обычные для Бостона, уже несколько приелись, а тут всё новенькое, свеженькое. Вот это вот животное сверху, например, называется агути. Это грызун. Они свободно гуляют в большом количестве по территории гостиничного коплекса. Людей не боятся (но и слишком близко не подпускают). Собирают какие-то орехи и грызут. Размер примерно сантиметров 50 в длину. Я когда первый раз увидел даже несколько напрягся, так как они немного похожи на гигантских крыс. Но они оказались очень миролюбивыми и практически не обращают внимания на человека. По виду — нечто среднее между зайцем, белкой, крысой, хомяком и морской свинкой.

Читать далее «Неведома зверушка…»

Пенсия в России и в США

Сейчас в российских СМИ горячая тема — повышение пенсионного возраста. В связи с этим я заинтересовался, как обстоят дела с пенсией в Америке. Выяснилось, что в США сейчас идёт плавное повышение пенсионного возраста. На данный момент он составляет 66 лет 2 месяца (кстати, независимо от пола). И будет повышаться до 67 лет. Этот процесс повышения начался аж в 1983 году.

Информация отсюда:

https://www.nasi.org/learn/socialsecurity/retirement-age

Так что, 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, которые предлагают в России, — это ещё довольно гуманно по сравнению с 67 годами для всех в США. Впрочем, если сравнить среднюю продолжительность жизни, то картина, наверное, уже  не будет столь радужной.

Коба

Ещё одна пирамида майя находится в развалинах города Коба. Она примечательна, во-первых, тем, что на ней не происходили человеческие жертвоприношения. Во-вторых, на неё разрешают забираться. Как видно, пирамида довольно сильно пострадала от времени.

Читать далее «Коба»

Чичен-Ица

Некоторое время назад поставил галочку на Мексике. Первую неделю июля провёл на курорте близ Плая-дель-Кармен (Playa del Carmen), что на полуострове Юкатан. С выездами к (печально) знаменитым пирамидам майя. «Печально» — потому что эти пирамиды, в отличие от, например, египетских, связаны с человеческими жертвоприношениями. Выше на фото — самая известная пирамида майя, El Castillo (другое название — Kukulcan). Она расположена в центре того, что осталось от Чичен-Ицы, древнего города майя. На вершине этой пирамиды и совершались человеческие жертвоприношения. Почитав статьи об этих обрядах и послушав экскурсовода, я пришёл к выводу, что древние майя (или ацтеки или тольтеки — я не знаю, кто из них больше других преуспел в ритуальных убийствах соплеменников) были очень жестоким народом. И не просто жестоким, а жестоким на грани извращенческого садизма. У них был культ крови. Считалось, что кровь, пролитая ещё живым существом, — это очень «качественное» подношение богам, от которых в ответ ожидали милости в виде дождя (в жаркой и засушливой Мексике дождь — одна из главных благодетелей). Поэтому они вырезали сердца, топили друг друга в затопленных карстовых провалах (которые называются «сеноты»; их тысячи по всей Мексике), а также занимались (условно) добровольным членовредительством. В качестве жертв ритуальных убийств мог быть любой, включая женщин и детей.

К двенадцатому веку — ещё до прибытия на американский материк европейцев— цивилизация Майя пришла в упадок по неизвестной ныне причине. У меня на это есть своя (естественно, дилетантская) теория. Как известно, в этих краях (центральная Америка) среди местного населения всегда был повышенный интерес ко всякого рода психоделическим кактусам, грибам, растениям и прочим способам изменить сознание. Вспомним хотя бы Кастанеду. Так вот мне кажется, эти психотропные вещества и явились причиной как диких религиозных обычаев, так и упадка цивилизации. Ибо, хотя человек, принимающий психоактивные вещества, теоретически, может достичь просветления, увидеть тонкие миры и т.д. и т.п., более вероятным является то, что он начнёт совершать неадекватные поступки, а то и вообще съедет с катушек. А цивилизация, построенная такими «психонавтами», вряд ли будет долговечной. Мне кажется, именно это в данном случае и произошло.

Под катом ещё фотки.

Читать далее «Чичен-Ица»

Пролистать наверх