10 Cloverfield Lane

 

Продолжаю освещать новости кинематографа. Посмотрел фильм «10 Cloverfield Lane» («Кловерфилд, 10»), снятый в трепетно любимых мной жанрах «триллер» и «survival horror». А также с довольно неожиданным «довеском» в виде SciFi (научная фантастика). Начинается повествование довольно банально — молодая женщина попадает в ДТП, теряет сознание и приходит в себя в подземном бункере, в котором её держат против её воли. Казалось бы фильм про кровавого маньяка-насильника-извращенца и отчаянных попытках героини сбежать из плена. Но всё намного более запутанно и интересно. Очень рекомендую! Оценка 5/5.

2+

Чёрное зеркало: Бандерснатч (он же Брандашмыг)

 

К Новому году американский стриминговый сервис Netflix (который уже давно перестал быть просто стриминговым сервисом и выпускает сериалы и фильмы собственного производства) порадовал новым эпизодом сериала «Чёрное зеркало» (Black Mirror). На самом деле, это даже не совсем эпизод, так как он не относится ни к какому сезону. А полноценный фильм под брендом «Чёрного зеркала». Но самое главное — он не просто полноценный. Он более чем полноценный! Да-да, именно так. Это вообще уникальный фильм, второго такого нет (мне, во всяком случае, не попадались). Потому что он… интерактивный! По ходу фильма в сюжете возникают разветвления, и решение о том, по какой ветке пойти, принимает… зритель! Это вообще какое-то совершенно новое слово в кинематографе. Что-то такое я раньше где-то мельком слышал, но только теоретические рассуждения на эту тему. А Netflix эту идею реализовал на практике.

В связи с интерактивностью данного кино, его можно смотреть не на произвольном устройстве, а только там, где эти интерактивные фичи поддерживаются. Например, в приложении Netflix на iPad. А вот в приложении Netflix на Apple TV посмотреть не удастся.

Чуток дёгтя в бочку мёда. Несмотря на первоначальный восторг от увлекательной идеи и впечатляющей реализации, по мере просмотра — особенно многократного, в попытках посмотреть разные варианты развития сюжета — энтузиазм несколько проходит. Потому что, как мне показалось, по большому счёту мой выбор ничего не решает. От него зависит разве что последовательность, в которой идут эпизоды фильма. Когда делаешь «неправильный» выбор, в конце концов сюжет возвращается к исходному выбору, где от тебя ожидают, что в этот раз ты сделаешь «правильный» выбор. Если же всё время делать «неправильный» выбор, то сюжет либо зациклится, либо тебя лишают выбора и сюжет продолжает развиваться так, как предусмотрено авторами.

Кстати, можно взглянуть на это и под другим углом. Философским. Может, в этом и заключается идея авторов — показать, что в жизни (реальной) от нашего выбора ничего не зависит, и всё предопределено за нас? Это гипотеза, противоположная гипотезе свободы выбора, и она вполне популярна в определённых кругах.

На самом деле, было бы классно если бы выбор зрителя действительно мог давать в корне разные варианты развития событий. С разными, непохожими друг на друга окончаниями. Но тут подумалось, что, наверное, снять такой фильм довольно затруднительно. Ведь количество материала, который надо отснять, растёт экспоненциально к количеству развилок сюжета. Тут возникает вопрос рентабельности проекта.

В общем, идея крайне интересная, и я подозреваю, что её ждёт развитие. Возможно, в будущем мы увидим какие-нибудь шедевры. Но «Бандерснатч» однозначно стоит посмотреть.

P.S. В этом году Netflix обещают новый — пятый — сезон «Чёрного зеркала». Жду с нетерпением!

P.P.S. В «Бандерснатче» дело происходит в восьмидесятых годах прошлого века, и главный герой программирует на языке BASIC компьютера ZX Spectrum. Нахлынули ностальгические воспоминания. 🙂

3+

Итоги года: 2018

И снова этот день настал — день подведения итогов года. Сегодня я продолжу использовать формат «хит-парада» по категориям, применённый мной в прошлом году. Сами категории претерпели некоторые изменения: что-то ушло, что-то новое пришло, в соответствии с реалиями жизни. Кроме того, в этот раз в каждой категории определяется только один победитель — тот, который выбирается мной. Голосование читателей — в связи с малым их количеством — в этот раз проводиться не будет. 🙂

Как и в прошлый раз, в данном хит-параде участвует то, что появилось в этом году на моём личном небосклоне. То есть, например, фильмы и книги, упомянутые ниже могут быть совсем не 2018 года выпуска. Но узнал, прочитал, посмотрел я их в 2018 году.

Итак, вкратце.

Художественный фильм года

В прошедшем году мне как-то не попадались фильмы, который потрясали до глубины души. Тем не менее, несколько стоящих внимания фильмов я номинировал:

«Как я провёл этим летом» (Россия, 2009)
Dismissed («Урок окончен», США, 2017)
Calibre («Калибр», Великобритания, 2018)

В данной категории побеждает весьма  интенсивно будоражащий кровь триллер «Калибр»! Он полностью оправдывает название жанра «триллер» (от английского слова thrill — вызывать трепет, дрожь; сильно волновать).

Книга года

Опять же, книг, которые бы снесли крышу, в этом году не было. Вот номинированные кандидаты:

Artemis by Andy Weir («Артемида», 2017)
Perfect Stranger by Megan Miranda («Идеальный незнакомец», 2017)
Annihilation by Jeff VanderMeer («Аннигиляция», 2014)

Побеждает новый хит от автора «Марсианина» — «Артемида»!

Событие года в области астрономии или исследования и освоения космоса

В данной категории номинируется ровно одно событие. Соответственно, оно же и побеждает. Первый в истории запуск космической ракеты Falcon Heavy компании SpaceX с автомобилем Tesla Roadster на борту.

Гаджет года

Номинанты:

Планшет iPad, шестое поколение
Фотокамера Sony Alpha 6000
KVM switch

Победитель: Фотокамера Sony Alpha 6000

Поездка/путешествие года

Номинанты:

Мексика
Байконур
Канада

Поездки в Мексику и Канаду были довольно интересны, но с Байконуром бороться сложно. 🙂 Побеждает, конечно же он.

Концерт/выступление года

В этой категории тоже только один кандидат:

Симфония No.14 Шостаковича, исполненная Бостонским Симфоническим Оркестром при участии вокалистов из бСССР.

Ностальгический пост года

Номинанты:

Музыка для (моей) души
Невидимый
Зелёный лёд

Побеждает пост «Невидимый».

Хобби года

И ещё одна категория с единственным номинантом. Какой-то бедный на события был год… Номинирован и побеждает мой марафонский заход по Бостону!

Параллель года

Это новая категория. Она составлена из постов с тегом «параллели», в которых я описываю замечаемые мной сходства между объективно никак не связанными между собой вещами и явлениями. В данной категории номинированы следующие посты:

Красная точка человечества
Супрематическая МКС
Поллок и 9/11

Побеждает параллель, сравнивающая Марс с красной точкой для котов! 🙂

Ну вот и всё. Всех с Новым 2019 годом!

1+

И пришёл конец, или несмешно о смешном

 

Очередная прочитанная книга — «Then We Came To The End» by Joshua Ferris. Это первая книга, написанная данным автором. Её тема — офисная жизнь типичного американского офиса на примере компании, занимающейся созданием рекламы. Со всеми её интригами, приколами, особенностями и странностями. Когда я только выбирал, что бы прочитать, меня очень заинтересовала эта тема, ведь в офисах прошла (и продолжает проходить) весьма и весьма значительная часть моей жизни, мне это близко и знакомо.

Правда, я ожидал от книги немного не того, что я в итоге в ней увидел. Думал, это будет что-то очень весёлое наподобие фильма «Офисное пространство» или сериала «Офис». Ведь даже обложка книги явно имеет общие черты с постером «Офисного пространства». Эти вот жёлтые бумажки для заметок, например:

Но книга оказалась несколько в ином ключе. Собственно, красной нитью в сюжете проходит паническая боязнь всех героев быть уволенными. По-моему, автор хотя и пытался сделать книгу смешной, но его стиль, а также вот эта нависающая над каждым героем книги угроза лишиться работы, делают повествование подёрнутым дымкой грусти, сентиментальности, тревоги и даже откровенного страха. Отчего становится не совсем смешно даже там, где, вроде бы, должно было бы. Да и, собственно, некоторые элементы сюжета в принципе не смешные. Смертельное заболевание одного из героев, например. Или похищение и гибель дочери одной из сотрудниц офиса и то, как у неё чуть не съехала от этого крыша. Или эпизод, в котором один из уволенных приходит в офис с неожиданным визитом, который ставит всю компанию на уши. Я читал восторженные отзывы критиков об этом произведении, восхваляющие то, как оно невероятно смешно, и не понимал, как эти отзывы сочетаются с подобными довольно печальными и совсем не смешными эпизодами. По-моему, эта книга не столько «делает смешно» (чего от неё ожидаешь), сколько создаёт грустное впечатление об американском офисе как месте, в котором всё плохо, но не находиться в котором нельзя, так как нахождение в нём даёт средства к существованию. И с которым, несмотря на вынужденную природу нахождения там, по прошествии лет сродняешься, привыкаешь ко всем этим «лишениям» и даже начинаешь любить сам офис, его обитателей и образ жизни, связанный со всем этим.

Обречённость присутствует даже в названии книги, которое переводится примерно как «И тогда наступил конец». Подходящее название для юмористической книги, правда? 🙂

Ещё довольно необычна форма повествования, выбранная автором. Повествование ведётся от первого лица множественного числа. То есть от «нас». «Мы пошли», «мы решили», «мы обсудили» и т.д. И не совсем понятно, кто такие «мы». Такую форму я вижу впервые.  Причём, в одном месте — примерно в середине книги — автор ненадолго отходит от этой формы и переходит к обычному повествованию в третьем лице («он пошёл», «они решили» и т.д.). И на мой взгляд, в этом месте книга начинает звучать более естественно и менее гротескно. Всё ж таки не зря, наверное, такая форма является традиционной и общепринятой.

4+

Поллок и 9/11

Джексон Поллок, американский художник-абстракционист, картина «Мужское и женское», 1942 год:

Нью-Йорк, 11 сентября 2001 года:

Эти два изображения показались мне похожими…

Интересно бы расшифровать цифры на картине Поллока. Не зашифрована ли там дата катастрофы 9/11?..

3+

Марсианские технологии в принтеростроении

Одиннадцать лет назад я приобрёл себе лазерный принтер Xerox. Я ещё тогда им восхищался — какой он надёжный и неприхотливый. Однако он удивил меня ещё раз. Дело в том, что последние лет пять он хранился в неотапливаемом гараже и не эксплуатировался. Был подвержен, естественно, сезонным колебаниям температуры и влажности. И вот недавно я его оттуда вытащил и, не надеясь особо на успех, подключил к компу. И, о чудо, он заработал! Без каких-либо реанимационных действий вообще! Даже картридж не пришлось менять. Прекрасно печатает после пяти лет хранения почти что на улице. Вот ведь умеют делать! Залез в Вики, выяснил, что Xerox — американская компания. Вот и марсоходы у американцев десятками лет ездят, несмотря на то, что на три месяца были рассчитаны. Круто.

3+

Трудности перевода

Прочитал только что на РБК:

Маск заявил, что примерно через семь лет заплатит несколько сотен тысяч долларов за билет и полетит на Марс на одной из первых ракет SpaceX. При этом создатель Tesla признался, что на 70% путешествие завершится его смертью.

https://www.rbc.ru/society/26/11/2018/5bfb51999a79475f16e0b115

Во-первых, безотносительно точности перевода, фраза «на 70% путешествие завершится его смертью» бредова, ибо означает, что по окончании путешествия Маск будет на 70% мёртв и на 30% — жив. Видимо, журналист РБК хотел сказать «с вероятностью 70% путешествие завершится его смертью». Во-вторых, это просто неверный перевод. Вот оригинал:

«Elon Musk, age 47, told «Axios on HBO» that he sees a 70% chance that he’ll live to ride one of his SpaceX rockets to Mars.»

Внимание, правильный ответ перевод:

«Илон Маск заявил, что с вероятностью 70% он отправится на Марс на одной из ракет SpaceX».

Ну или более точный, но менее лаконичный перевод:

«Илан Маск заявил, что с вероятностью 70% доживёт до момента, когда сможет  отправиться на Марс на одной из ракет SpaceX».

4+

Заброшенный элеватор в Монреале, Канада

Называется Silo No.5. Хоть и заброшен, но в тёмное время подсвечивается и, будучи расположен в центре города, не уродует его, а воспринимается как достопримечательность.

Читать далее «Заброшенный элеватор в Монреале, Канада»

2+

Маньяки-извращенцы

Я вот тут подумал про животных. У многих из нас есть кошки, собаки, а то и более экзотические животные. Возьмём кошек. Что про них можно сказать?

Мы:

  1. Их кастрируем. Общераспространённая практика в наши дни.
  2. Держим их дома, не выпускаем. Большинство домашних кошек даже не подозревают, что за пределами квартиры что-то есть.
  3. Требуем от них любви.

А теперь представьте, что речь идёт не о кошке, а о… человеке. Которого покалечили (кастрировали), держат взаперти всю жизнь с рождения и требуют при этом любви и ласки. Кем это делает нас? Ответ простой — маньяками-извращенцами. Которых в случае раскрытия как минимум посадили бы на всю жизнь за решётку. Потому что с людьми такое делать нельзя. А с кошками можно. Потому что они ничего не понимают. На наше счастье.

4+