Я не являюсь большим фанатом классической музыки. Есть некоторые, очень немногочисленные произведения, а чаще даже небольшие фрагменты этих произведений, которые мне нравятся. Но в целом эта музыка меня не цепляет. Возможно, я просто не «дорос» до этого. Я знаю людей, которых реально торкает от классики. Но мне кажется, у них какой-то особый склад ума и… эмоциональной сферы, что ли. Но как бы то ни было, я вполне понимаю, что классическая музыка может серьёзно нравиться, от неё можно получать удовольствие. Просто не каждому это дано или не каждый развился в нужном для этого направлении.
Поэтому я прихожу к классической музыке зачастую очень окольными путями. Какое-нибудь произведение может заинтересовать меня если оно как-то связано в моей голове (возможно, совсем не напрямую) с тем, что мне действительно нравится. И тогда у меня может проснуться «наведённый» интерес. 🙂
Вот скажем, на днях я сходил в Концертный зал Мариинского театра в Питере и послушал там (среди прочего) увертюру к опере «Тангейзер» Вагнера. Почему? По сути, из-за названия и ассоциативной цепочки, связанной с ним, возникшей в моей голове. 🙂 Дело в том, что это имя — Тангейзер — упоминается в одном из моих любимейших сайфай-фильмов всех времён и народов, «Бегущий по лезвию бритвы» (Blade Runner), снятом Ридли Скоттом в далёком 1982 году. В финальной сцене герой Рутгера Хауэра, Рой Батти, перед смертью упоминает некий гейт (портал в космосе), названный по имени этого полуисторического/полумифологического персонажа — Тангейзера. Рой Батти — репликант, робот, почти не отличимый от человека, и дни его сочтены, так как его создатели — люди — искусственно ограничили продолжительность жизни репликантов четырьмя годами. Потому что при большей продолжительности жизни у них начинают возникать свои эмоции, привязанности, желания… Они начинают задаваться вопросами о том, кто они, откуда и зачем. И почему не свободны и вынуждены выполнять волю людей. И в чём их высшее предназначение. Всё это мешает им эффективно выполнять функции, возложенные на них человеком. Обрекающим их на смерть в расцвете жизни…
Вот эта цитата из фильма:
I’ve seen things you people wouldn’t believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched C-beams glitter in the dark near the Tannhäuser Gate. All those moments will be lost in time, like tears in rain. Time to die.
А вот и видео финальной сцены (на английском):
А увертюра к опере Вагнера очень даже не плоха. Исполнял французский оркестр. Я не знаток, конечно, но, по-моему, они зажгли!
Кстати, саундтрек в фильме написан легендарным Вангелисом. И вот эта музыка мне по-настоящему нравится.
Удивительно, как в этом посте переплелись музыка и роботы. 🙂
Чем больше я пересматриваю этот фильм, тем более гениальным он мне кажется. Редко с чем такое бывает, даже не припомню сейчас, даже «Матрица» поблекла уже
Согласен. Я «Матрицу» пытался пересматривать, но как-то уже не совсем вставляет она. Мне кажется, большую роль в культовости фильма играет саундтрек. В «Бегущем…» он превосходный.
Правда, лично для меня самыми культовыми являются «Чужие». Бесчисленное количество раз пересматривал. 🙂