Начинаю учить китайский!

Свершилось! 🙂 Заказал себе эту книжку. Последней каплей стала покупка китайской IP-камеры для видеонаблюдения. Которая говорит со мной по-китайски, а также вся инструкция у неё на китайском. Хотелось бы, так сказать, хотя бы в общих чертах понимать, о чём речь.

Имхо, изучение китайского — это совершенно необходимый вектор развития в нашей с вами современности. Экономисты прогнозируют, что уже в этом десятилетии (2020-2029) Китай станет самой большой экономикой мира, обогнав США. Это не может не сказаться на повседневной жизни каждого человека. Уже и сейчас сказывается. Вокруг нас почти все вещи — китайские. Конечно, китайцы будут по мере сил и желания адаптировать свою продукцию под национальные рынки. Но тот, кто будет владеть их языком, тот будет иметь большое преимущество по сравнению с остальными не-китайцами. Ну я так думаю, во всяком случае.

На данном этапе задача, которую я перед собой ставлю, — понимать более-менее простые тексты на китайском. Типа, как раз, инструкций к гаджетам. Ну а там как пойдёт.

Начинаю учить китайский!

6 комментариев для “Начинаю учить китайский!

  1. Удачи тебе в этом непростом деле, китайская фонетика меня просто уничтожает, японский в этом смысле горааааздо проще. А вот иероглифы очень прикольно изучать, рекомендую строжайше книгу «Путь бесхвостой птички, или Иероглифика по методу Шерлока Холмса» автор Талышханов, она хоть и про японский, но база иерглифов там +- одинаковая из Китая пришедшая.

    1. Спасибо за рекомендацию. Да, с фонетикой непросто. Я уже столкнулся со сложностями. Там же одни и те же слоги могут произноситься по-разному (с разной мелодикой), так вот некоторые варианты произношения мне трудно отличить друг от друга на слух (к книге диск прилагается), а от этого зависит смысл! Надеюсь, со временем начну слышать эту разницу.

      Вообще, моя задача-минимум — постараться научиться понимать хотя бы простые тексты. Потому что я уверен, что экспансия Китая — это совершенно неотвратимо. Уже сейчас вокруг нас масса текста на китайском. Хотелось бы в общих чертах, так сказать, понимать. 🙂 На а если по ходу дела я и говорить и речь понимать научусь, так вообще отлично. 🙂 Но я не строю, на всякий случай, на этот счёт особых иллюзий. Всё ж таки язык в 18 и в 46 лет изучать — несколько разные вещи.

    2. Не мелодики, а тоны сэр )

      Цель достойная, но дорогу осилит идущий, главное регулярность, через полгода приду проверю.

      Интересно что у меня схожие мысли по поводу экспансии Китая и неизбежных плюсов изучения языка, правда больше мне всё же японский по душе. И я даже уже несколько раз подходил к вопросу с разных сторон, но не хватило дисциплины. Больше всего меня прикалывают иероглифы. Пока я приостановил экспансию в языки, и вкачиваю более релевантные для прогера скилы типа машинного обучения )

      В прошлом году кстати, в рамках программы прокачки софт-скиллов, круто заобщался с китаянкой в самолёте Иркутск-Спб, много нового узнал про иероглифы и чай.

    3. Ну да, тоны. Я специально сказал «мелодики», т.к. тоны — это специальный термин, имеющий отношение конкретно к китайскому, и он может быть не понятен тем, кто не пытался его учить. 🙂 (Не исключено ведь, что нас тут не только мы двое читаем. 🙂 ) А «мелодика», вроде, общеупотребимый.

      Пока что стараюсь хотя бы час заниматься ежедневно, но не знаю, насколько меня хватит. Знаю, что перенапрягаться я точно не буду — если надоест, заброшу, не буду свой мозг насиловать (Заниматься через силу, имхо, вообще смысла мало — может даже отвращение к предмету появиться. Учёба должна приносить удовольствие, имхо. Пока мне нравится. 🙂 )

    4. Прикольно. 🙂 Похожие штуки есть в английском и русском, но не такие длинные, конечно. Тут целый рассказ. 🙂

Добавить комментарий

Пролистать наверх