Сходил сегодня в кинотеатр на утренник. 😆 Посмотрел давно ожидаемый «Ghost in the Shell» («Призрак в доспехах») и хочу поставить этому фильму высокую оценку. Честно говоря, я плохо помню оригинал — одноимённое аниме: смотрел его один раз в жизни, и было это очень давно. Надо пересмотреть. Но многие сцены в фильме вызвали дежавю, а значит, скорее всего, они были в оригинале. Но независимо от того, насколько близко воссоздан оригинальный мультик, мне очень понравилась атмосфера. Это такой концентрированный киберпанк. В частности, потрясающие виды города будущего. Как на картинке выше, например. По-моему, эти виды сами по себе, отдельно от остального фильма, — произведение искусства и хотя бы ради них стоит посмотреть картину. Особенно когда эти виды — в сопровождении прекрасного саундтрека. Он, насколько я могу судить, частично такой же как в исходном аниме.
Идейно есть пересечения с современным сериалом «Westworld» («Западный мир», «Мир Дикого Запада») и с ещё одной иконой жанра — «Blade Runner» («Бегущий по лезвию»). Например, везде присутствуют искусственные воспоминания (повод задуматься о наших собственных воспоминаниях).
Не очень понравился выбор Скарлетт Йоханссон в качестве исполнительницы главной роли. В оригинальном аниме Майор — это девушка. А Скарлетт как-то вот в свои тридцать два не тянет на «девушку». Вполне взрослая тётенька, в общем-то. Это бросалось в глаза и вызывало некоторый диссонанс. А вот образ её друга и коллеги Бато, созданный датским актёром Пилу Асбеком, напротив, очень удался. Не знаю, имеет ли в данном случае смысл фраза «лучше чем в оригинале», но вот такое ощущение возникало.
Опять же, я плохо помню оригинал, но, если не ошибаюсь, в нём не было главзлодея. Голливуд же, судя по всему, не может жить без него. Поэтому в фильме он есть. Это, имхо, несколько портит впечатление от фильма. Потому что снижает планку. Ведь жизнь сложнее чёрно-белой шкалы, это давно всем известно. Абсолютно положительные и абсолютно отрицательные герои бывают, как правило, только в художественных произведениях для среднего школьного возраста. А в реальности добро и зло являются результатом переплетения сложнейших социальных процессов. Злодеями могут быть, скорее, корпорации или даже сама цивилизация, борющаяся сама с собой во внутренних противоречиях. Визуализация же зла в виде конкретного человека — это дешёвый популистский приём, не вызывающий восторга.
Как бы то ни было, эти мелкие недостатки не способны кардинально испортить впечатление от фильма. Впечатления, создаваемого совершенно уносящей атмосферой классического киберпанка. Этот фильм — не столько пища для ума (хотя и не без этого тоже), сколько источник эмоций, вызываемых в душе струнками, резонирующими с образами далёкого (хотя, может, уже и не такого далёкого, как казалось раньше) технократического будущего человечества.
Здоррво!! Надо посмотреть)
Блиин, а я забыл!!!
Пересмотрел перед выходом фильма специально аниме, оба сериала и полнометражки и глядя на кастинг фильма подрассторился. Тётка страшная, вместо Бато какой-то дрыщ, Арамаки играет Такеши Кетано с типично другим амплуа (он всегда каких-то безумных чуваков играет, а Арамаки сама рассудительность и спокойствие). В голивуде всё испортят как всегда 🙂
Но будем надеятся на лучшее, атмосфера в таких фильмах очень важна.
А Blade runner конечно шедевр, каждый новый просмотр фильм нравиться вссё больше.
Alex, мне показалось, что с атмосферой и с визуальной составляющей в фильме всё в порядке. Да и даже Скарлетт Йоханссон в главной роли теперь уже не кажется совсем уж не на своём месте. Думаю, пересмотреть позже в домашней обстановке.
Blade Runner — ждём октября, выйдет сиквел. Хотя, я не питаю больших надежд. Из моего опыта, большинство сиквелов несравнимы по силе с оригиналом (хотя бывают исключения).