Каждый знает музыкальную тему из сюиты Георгия Свиридова «Время, вперёд!». Всем, кто жил в Советском Союзе, она более известна как «музыкальная заставка программы «Время»». Я вот довольно далёк от классики, мне мало что из неё нравится. Но это произведение пробирает меня просто до мурашек: настолько оно заряжено энергией. Когда я слушаю его, я прямо чувствую как через меня текут потоки энергии, наполнявшей воздух во время индустриализации двадцатых-тридцатых годов прошлого века, когда молодое советское государство было охвачено бумом грандиозных строек и предчувствием великих свершений.
Но это в далёком прошлом. Да и поговорить я хотел сейчас не об этом. А о происхождении названия этого произведения. Оказывается, его корни восходят к Владимиру Маяковскому. Этими словами заканчивается его пьеса «Баня» (1931):
Шагай, страна, быстрей, моя, —
Коммуна у ворот.
Вперед, время!
Время, вперед!
Через некоторое время Маяковский «подарил» фразу «Время, вперёд!» Валентину Катаеву, который использовал её в качестве названия для своего романа, вышедшего в 1932 году, об одном дне строительства Магнитогорского металлургического комбината. В 1965 году роман Катаева экранизировали на «Мосфильме», а Свиридов написал к этому фильму свою знаменитую музыку.
во время индустриализации двадцатых-тридцатых годов прошлого века, когда в застенках пытали и казнили людей без счета
Да, у истории СССР есть разные стороны.
Анимация «Башня Татлина» болгарского графического дизайнера Теодора Ушева, положенная на музыку «Время, вперёд!». Имхо, очень хорошо соответствует духу произведения Свиридова и историческому контексту в котором оно создавалось.