Как эффективно обменять чужое здоровье на свои деньги

Вчера закупался едой в питерском супермаркете и заметил одну вещь, имеющую отношение к продаже алкоголя, которая сильно отличается от того, что можно наблюдать в США. Эта, на первый взгляд, мелочь имеет далеко идущие последствия, что обусловлено человеческой психологией. Это я почувствовал на себе.

Уже подходя к кассам мой взгляд упал на банки с пивом, как бы невзначай, но, на самом деле, очень стратегически расположенные ближе к концу пути среднестатистического покупателя от входа магазин, через ряды с товарами, к кассам. Я отчётливо зафиксировал в своей голове мысль — а не купить ли баночку, расслабиться вечерком… Совершенно очевидно, что причиной возникновения этой мысли был факт расположения бутылки в этом месте. Мне понадобилось сделать некоторое волевое усилие, чтобы не сделать эту совершенно ненужную мне в тот момент покупку. Вот такой нехитрый приём может подталкивать людей к употребле6ию алкоголя.

Расскажу в чём отличие России в этом плане от США. В Америке алкоголь продаётся только в двух типах мест: супермаркетах и специализированных алкогольных магазинах. Со специализированными магазинами всё понятно: человек зайдёт туда только если сознательно желает купить выпить. Та же история с такими магазинами в России. А вот в американских супермаркетах, насколько я могу судить, алкоголь никогда не располагают на пути от входа к кассам. Чтобы попасть в алкогольный отдел надо обязательно отклониться от «стандартного» пути. То есть, ситуация когда бутылка пива или чего-то ещё алкогольного окажется перед глазами как бы невзначай в американских супермаркетах исключена. Во всяком случае, так обстоят дела в супермаркетах, которые я лично посещал. В них нужно сознательно стремиться купить алкоголь; планировать эту покупку заранеее, ещё до захода в магазин.

Показательное отличие, я считаю. Потому что чем беднее живёт народ, тем более аморальные способы заработка считаются в обществе моральными. Вот эти вот уловки, эксплуатирующие особенности психологии человека для увеличения продаж алкоголя, работают на физическом здоровье нации. В буквальном смысле. Доход здесь генерируется за счёт спаивания населения.

Небольшой прогресс в этом плане в России есть. Например, сигареты, насколько я могу судить, по крайне мере, убраны с глаз долой. В том же супермаркете, в котором происходили описанные выше события, сигарет на кассе не видно. Виден только список с ценами. Это шаг вперёд, безусловно. Но пока всё ещё далеко от того, как должно быть в стране, в которой прибыль не ставится выше здоровья людей.

Этот пост перекликается с другим моим постом аж одиннадцатилетней давности. Тогда был уж совсем беспредел — призывы рекламы в метро купить себе «баночку пива», которая «ждёт тебя на твоей станции!». Подонки. Сейчас получше, но, всё же, для целой декады прогресс незначительный.

Грандиозный замок из песка

Очень крутой зáмок из песка на одном из бостонских пляжей. Там проходил фестиваль песчаных скульптур. Остальные работы тоже на уровне, но этот замок просто поразил воображение.

Лахта-гриб

Классных фоток питерского Лахта-центра стало в сети уже так много, что моя идея создать у себя в блоге тематический фотоальбом про этот небоскрёб теперь уже как-то неактуальна. Прямо на наших глазах Лахта-центр становится новым символом Петербурга, а фото, в которых присутствуют эта башня, новый стадион на Крестовском и классный вантовый мост по соседству, постепенно начинают восприниматься как классические виды.

Поэтому банальные фотки, которых теперь уже полно в интернете, я не вижу смысла публиковать. А вот остроумные шедевры, типа вот этого тематического осеннего коллажа, вполне найдут место в моём блоге. 🙂

Фото из контакта.

А зори здесь тихие

Как, наверное, многие, я не раз смотрел советский фильм «А зори здесь тихие». И вот на днях удосужился, наконец, прочитать оригинал — одноимённую повесть Бориса Васильева. Очень сильное, я считаю, произведение. Мне кажется, оно прекрасно передаёт настрой наших соотечественников того времени: патриотизм, любовь к родине и ненависть к врагу. Экранизация 1972 года снята очень близко к книге и отлично дополняет её. Может быть, надо почитать и другие произведения Бориса Васильева.

Кстати, выяснилось, что сейчас распространилась какая-то сильно урезанная версия фильма. Из неё вырезано минут тридцать (из примерно двух с половиной часов). Мне стоило некоторых усилий найти в ютубе полную версию.

Современные экранизации (которых аж несколько) пока не смотрел. Но интересно сравнить с исходной советской версией.

Новости кинематографа

Кратко о недавно просмотренных фильмах. Оценки по пятибальной шкале.

Friend Request («Запрос в друзья», Германия/ЮАР, 2016). Мистический ужастик. Я люблю мистические ужастики, но так, чтобы мистики было чуть-чуть, лёгкий намёк на неё. «Запрос в друзья» начинается вроде именно так. В школу приходит новенькая. Она несколько странная — замкнутая, необщительная, держится особняком. И в «социальной сети» (весьма напоминающей Facebook) у неё нет ни одного друга. В школе она знакомится с одноклассницей, которая похожа на её полную противоположность: она весёлая и общительная, и у неё сотни друзей в соц.сети. Она и становится первым другом новенькой, пославшей ей «запрос в друзья».

К сожалению, намёки на мистику быстро заканчиваются и начинается откровенная чертовщина. А это уже не мой жанр. Много пугалок в стиле «jump scare» (когда в середине напряжённого момента на экран внезапно выпрыгивает что-то страшное, с соответствующим звуковым сопровождением). Честно говоря, не понимаю, кому такие пугалки нравятся. Плюс много просто неприятных кровавых кадров. Во второй половине фильма я балансировал на грани того, чтобы выключить эту бодягу, но почему-то досмотрел. Оценка: 2/5. Поставил бы минимальную оценку (1/5), но ставлю 2/5 за первые минут пятнадцать-двадцать фильма, которые относительно интересны.

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», США/Великобритания, 2017). Драма о том, как жительница захолустного американского городка необычным способом пытается побудить местные власти расследовать нераскрытое убийство своей дочери. Для чего устанавливает вдоль одной из автомобильных дорог три больших плаката с надписями, которые вызывают недовольство многих, в первую очередь — местной полиции. И это только начало. Главная героиня не остановится ни перед чем, чтобы найти и наказать убийцу.

Интересный сюжет. Неожиданные метаморфозы морального облика героев (нечто, что редко встречается и в реальной жизни, и в кино). Чем-то напомнило мне некоторые нашумевние фильмы современной России: картины Андрея Звягинцева («Левиафан», например) или Юрия Быкова («Дурак»). Это не какие-то конкретные ассоциации, а общее настроение упадка, пофигизма и деградации. Бездействие и коррумпированность власти, одиночество человека в борьбе за свои права и общая безнадёга. Но с надеждой на будущее. Оценка: 5/5.

The Ritual («Ритуал», Великобритания, 2017). Группа туристов из четырёх человек, путешествующих в горах и лесах северной Швеции, сталкиваются с непредвиденной ситуацией когда один из них повреждает ногу и теряет способность быстро двигаться. Чтобы сэкономить время и силы друзья решают срезать дорогу напрямую через лес. Это становится их фатальной ошибкой…

Очень классный мистический ужастик! В отличие от рассмотренного выше «Запроса в друзья» тут вполне выдержан баланс между банальными пугалками (которых немного) и нагнетанием нервного напряжения за счёт создания атмосферы. Фильм вызвал сильные ассоциации с картиной «Blair Witch Project» («Ведьма из Блэр»), в которой, как известно, нет ни одного страшного или неприятного кадра, но от просмотра которой, тем не менее, очень трудно оторваться. Здесь прямого натурализма чуть побольше, но всё равно в меру. А атмосфера режиссёром создана такая, что я бы не рекомендовал смотреть этот фильме в одиночестве в тёмной комнате. 🙂 Оценка: 5/5.

Mission: Impossible – Fallout («Миссия невыполнима: Последствия», США, 2018). Очередная серия приключений неустрашимого Итана Ханта.

В детали сюжета я не вдавался. На мой взгляд, вся эта франшиза является клоном фильмов про Джеймса Бонда. Тот же непогрешимый агент 007, только с другим именем, вид с боку. Главное впечатление от просмотра — у меня украли время! Фильм идёт два с половиной часа, и как минимум половина этого времени — разговоры. Которые, я считаю, не интересны вообще никому! По-моему, совершенно очевидно, что на фильмы, подобные «Миссия невыполнима», люди ходят ради видеоряда. И детали того, кто, за кем и зачем там гоняется, никому не интересны!

Те примерно минут шестьдесят экшена, когда герой Тома Круза зажигает на машинах, мотоциклах, самолётах и, конечно, финальная сцена с вертолётами, сняты, как всегда, на уровне. Исключительно из-за наличия этого захватывающего видеоряда я ставлю фильму не минимальную оценку, а 3/5. Но в следующий раз я хорошо подумаю, идти ли на продолжение (если его снимут). Так как платить деньги за то, что у тебя отнимают полтора часа жизни я нахожу глупым.

Суть ностальгии

У меня в блоге есть тэг ностальгия, под которым написано уже немало постов. Я действительно часто испытываю это чувство. Причём, лично у меня оно вызывает порой настолько сильные эмоции, что я даже поймал себя на том, что сознательно заставляю себя не думать о том прошлом, которое вызывает ностальгию. Потому что хотя это чувство можно описать как «светлая грусть», но у меня эта грусть, если я позволяю ностальгии поглотить свои мысли, может становиться настолько интенсивной, что перестаёт быть светлой и начинает доставлять неудобства.

Но я хотел не об этом. Я не совсем понимаю, какова цель ностальгии как эмоции. Ведь по идее, все инстинкты, все эмоции заточены на две цели: выжить и размножиться. С этой точки зрения легко обосновать любовь, дружбу, страх, зависть, ревность, гнев, да почти всё, что угодно, что может испытывать человек. Но ностальгия?.. Озадачен.

Иногда мне кажется, что ностальгия — это лишь артефакт сознания. Бесмысленный и беспощадный. Особенности работы нейронной сети у нас в голове. Неизбежный побочный эффект разума.

Бомжи и Бостон

Это вот выше — выход из бостонской станции метро «Hynes Convention Center». Прямо на проходе расположились на ночь два бомжа. За несколько секунд до того, как была сделана эта фотография, мне пришлось осторожно пробираться между ними, выходя из метро, чтобы ненароком не наступить. Отмечу, что станция «Hynes Convention Center» — это не какие-то замшелые окраины. Эта станция метро — ближайшая к второму по высоте небоскрёбу Бостона, Prudential Tower. И эта картина — не такая уж уникальная. Обычно, правда, бездомные располагаются в местах, менее востребованных публикой. Но на улицах, в нишах зданий, на скамейках в парках они встречаются регулярно.

Звериный оскал, чо…

Пролистать наверх