Неведомое в Москве

Что-то неведомое происходит в Москве. Там сужают проезжие части дорог и за счёт этого расширяют тротуары. Причём, процесс этот уже просто вышел из под контроля, имхо. Две фотки выше показывают некий участок Москвы «до» и «после». По-моему, то, что получилось «после» уже трудно назвать тротуаром. Это, скорее, какая-то пешеходная зона. Почти площадь. И это при том, что Москва, насколько я знаю, задыхается от пробок, периодически превращаясь в одну гигантскую пробку.

Я вот теряюсь в догадках, какова цель этих инноваций. Распил — как-то банально. Может, есть какой-то глубокий смысл?

Варп-двигатель и «Пожиратель пространства»

Я тут уже писал о двигателе, вроде бы нарушающем законы физики: EmDrive. Недавно прочитал о ещё одном двигателе, принцип действия которого на первый взгляд не совсем (или «совсем не»?) дружит с современной физикой. Речь о двигателе Алькубьерре, предположительно способном разгонять космический корабль до скоростей, многократно превышающих скорость света. Суть принципа работы такого двигателя заключается в искривлении пространства-времени вокруг корабля таким образом, что впереди по направлению движения оно сжимается, а сзади — расширяется. Считается, что это концепция описывает то, что в современной фантастике называют «варп-двигателем» (warp drive).

Теория предложена мексиканским учёным Мигелем Алькубьерре в 1994 году. Она основана на решении уравнений Эйнштейна и, в принципе, является вполне научно обоснованной. Единственная заковыка с ней заключается в том, что для её практической реализации потребуется способ создания отрицательной массы. Частицы с отрицательной массой относят к экзотической материи. Тут надо отметить, что экзотическая материя, — это не какая-то ересь, непризнаваемая наукой. К экзотической материи относится, например, тёмная материя: концепция, вполне серьёзно изучаемая в настоящий момент учёными. Кроме того, некоторые высказывают мнение, что тот самый EmDrive может быть полезным в создании материи с отрицательной массой.

Но я заинтересовался этим вопросом потому, что вспомнил, что похожая концепция двигателя, обеспечивающего сверхсветовые скорости, была описана гораздо раньше — Сергеем Снеговым в романе «Люди как боги», первая часть которого вышла в 1966 году. Почти за тридцать лет до выхода научной работы Алькубьерре! Правда, там двигатель галактического корабля «Пожиратель пространства» не сжимал пространство перед собой, а уничтожал его, а позади себя — создавал новое. Но разница тут, имхо, довольно умозрительная.

Я это, собственно, к тому, чтобы лишний раз восхититься произведением Сергея Снегова, которым я в своё время зачитывался, теряя связь с реальностью! 🙂

Где-то на задворках Вселенной


Путешествую к центру Галактики. 🙂 Остановился на ночлег на никому неизвестной планете. До Стрельца A* (супермассивной чёрной дыры в центре Млечного пути) ещё 24 тысячи световых лет…

Читать далее «Где-то на задворках Вселенной»

Малыш на драйве

Ещё из новостей кино. Посмотрел на выходных новинку «Baby Driver» (2017), в русском прокате — «Малыш на драйве». Был приятно удивлён наличием:

  1. Атмосферы
  2. Диалогов в тарантиновском стиле
  3. Отсутствия чрезмерного количества чернухи (о-очень большая редкость в современных голливудских блокбастерах)
  4. Музыки на фоне, почти не прекращающейся весь фильм. В большинства случаев видеоряд от этого выигрывает.
  5. Офигенных гонок — особенно в самом начале
  6. Некоторых весьма колоритных персонажей. Больше всего мне понравился чёрный бандит и паренёк-главный герой.

Собственно, сюжет незатейлив (затейливый сюжет нынче вообще практически невозможно придумать — всё что можно уже снято по много раз): группа любителей лёгкой наживы во главе с героем Кевина Спейси грабит банки и прочие заведения. Непоследнюю роль в успехе «операций» играет водитель — молодой парень, виртуозно владеющий мастерством вождения. У которого после ДТП в детстве постоянный звон в ушах, который он вынужден заглушать музыкой в наушниках, которые он практически никогда не снимает.

Захотелось пересмотреть. Причём с субтитрами, так как некоторые персонажи (негр, например) говорили очень непонятно.

Из недостатков, как ни странно, Кевин Спейси. Его туда, имхо, добавили только для раскрутки картины. Реально это не его амплуа я считаю — играть главаря бандитов. Потому что Кевин Спейси добрый и немного «не от мира сего». 🙂 А не жёсткий и приземлённый мачо, каким должен быть закоренелый лидер ОПГ.

Ещё последние минут двадцать — лишние, имхо. Навевает мысли о натягивании времени до стандартных ныне двух часов и о шаблонной голливудской развязке где-нибудь вдали от людских глаз (в данном случае — на многоэтажной парковке), куда полиция приезжает аккурат когда всё закончилось (ну такой штамп!).

Но в целом, для любителей «action non-stop» кино очень достойное.

Операция «Ганимед»

Посмотрел старый и очень низко-бюджетный сайфай-флик «Операция Ганимед» (1977) производства ФРГ. О существовании которого я ранее даже не подозревал. Снят он, с технической точки зрения, конечно, очень отстойно даже для 1977 года. Напомню, в том же году вышли первые «Звёздные войны», а через два года — «Чужой». Но я ценю фантастику не только (и, возможно, не столько) за красивую картинку, сколько за идею и атмосферу. Сюжет в «Операции Генимед» довольно интригующий. Международная экспедиция (СССР, США, Европа) отправляется к Ганимеду, спутнику Юпитера. Видимо, для поиска там жизни. И они её там находят — правда, в примитивном виде. И вот спустя много лет (всё путешествие заняло у них шесть лет) космонавты возвращаются из далёкого путешествия к Земле только для того, чтобы обнаружить, что их никто не ждёт. Никто не выходит с ними на связь; радиоэфир молчит на всех частотах. Участники экспедиции, кружась на орбите, пытаются придумать способ оказаться на поверхности планеты и выяснить, что же на ней произошло.

Эта комбинация любимых мной жанров — научной фантастики, постапокалиптики и «survival horror» — делает сюжет вдвойне (втройне?) интересным. И хотя, повторюсь, фильм снят на очень низком техническом уровне (весьма забавляют крайне наивные попытки снять невесомость), идею он реализует очень интересную, и я бы очень хотел, чтобы сюжет, немного наполнив его событиями и драматизмом, сняли сегодня с нормальным бюджетом и современными технологиями. Результат я бы с удовольствием посмотрел.

Самое длинное…

Знаете, что вот это такое?

กรุงเทพมหานคร อมรรัตนโกสินทร์ มหินทรายุธยามหาดิลก ภพนพรัตน์ ราชธานีบุรีรมย์ อุดมราชนิเวศน์ มหาสถาน อมรพิมาน อวตารสถิต สักกะทัตติยะ วิษณุกรรมประสิทธิ์

Это полное название Бангкока, столицы Таиланда, на тайском языке! 🙂 Оно занесено в Книгу рекордов Гиннеса как самое длинное название города в мире. В переводе с тайского это означает: «Город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город, подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом».

В обиходе тайцы называют свою столицу, кстати, не Бангкок, а Крунг Тхеп. Это соответствует первым нескольким символам длинного названия:  กรุงเทพฯ. Насколько я понимаю, это означает «город ангелов». То есть, Лос-Анджелес! 🙂 Полное название тайцы учат в школе, но не каждый таец может истолковать значение каждого слова в этом названии, так как многие слова в нём — устаревшие.

По мотивам Википедии.

Летающая лодка

Вот такая штука у нас плавала на днях. Погуглив, выяснил, что это парусная лодка класса «Moth». Вот такая (фотка не моя):

UPDATE. Выяснилось, что этот мотылёк (moth, англ. — мотылёк) — весьма недешёвое удовольствие. Как мне сообщили, в России подержанный стоит примерно $10.000, новый — $18.000. Это как новая иномарка, блин! А вот тут, например, в Чикаго продают подержанную, но «в отличном состоянии»: $15.500.

Американские боги: сериал и книга

Смотрю сериал «American Gods» («Американские боги») по одноимённой книге, которую я недавно прочитал. Я посмотрел на данный момент три серии (из восьми) и вынужден признать, что я… сильно разочарован. На мой взгляд, создатели фильма сделали из живого повествования какой-то замороченный видеоряд с задумчивым саундтреком и растянутыми сценами-рефлексиями и редкими вставками, содержащими, собственно, действие. Кроме того, визуализация неприятных сцен, о которых я писал в посте о книге, вызвала ещё более сильное, почти тошнотворное отторжение.

Более того, каким-то странным образом сериал заставил меня даже о книге думать хуже. Впрочем, может, сериал тут ни при чём. Наверное, просто, книга наконец осела у меня в голове, сформировав в ней какие-то выводы относительно своего содержания (во завернул). Мне почему-то начало казаться, что в «Американских богах» (что в книге, что в фильме) нет почти никакого смысла. Есть исходная идея: языческие боги приходят в Америку вместе с иммигрантами и вынуждены выживать в ней, питаясь теми скудными остатками веры, которыми их ещё кормит стремительно сокращающаяся паства. Но дальше этой идеи дело, имхо, не пошло. Фабула — это какой-то набор картинок, которые автор, вроде как, пытается связать в единую сюжетную линию, но у него это плохо получается. Завязка сюжета — в грядущей войне между старыми языческими «иммигрантскими» богами и новыми богами, созданными развивающейся цивилизацией. Но при этом новые боги толком не описаны, в отличие от старых, которых в сюжете больше, чем обычных людей. И потом, я не могу не обращать внимание на не имеющее никакого объяснения отсутствие в сюжете богов современных монотеистических религий: Иисуса, Аллаха, Будды и т.д. А как понимать не имеющие отношения к сюжету сцены (которые в фильме не только реализованы, но и приумножены в числе)? У меня такое впечатление, что автор, родив вроде бы интересную идею, так и не смог придумать, что с ней делать и как на её основе замутить законченный, логичный сюжет.

И ещё традиционно напрягает натуралистичность видеоряда (начиная с первых минут первой серии). Но это, скорее, претензия вообще к современному «голливудизированному» кинематографу.

Короче, разочарован я «Американскими богами».

Пролистать наверх