Американская мечта

Лет десять назад у меня был пост, в котором я осветил как живут зажиточные норвеги, запостив несколько фоток домов, которые я сделал на паре фешенебельных норвежских островов в окрестностях Осло. Теперь публикую что-то похожее про Новую Англию (США). Это из моей прогулки в парке World’s End на прошлых выходных. Там от электрички до собственно парка надо идти двадцать минут, вот я по дороге немного и поснимал домики. Отмечу, что эта недвижимость, хоть и не самая элитная, но всё же не по карману рядовому американцу, так как все эти дома в случае их продажи будут стоить за миллион долларов. А скорее, ближе к двум миллионам.

Читать далее «Американская мечта»

Мышка и мозг

Вы когда-нибудь пробовали поменять руку, которой вы работаете с компьютерной мышкой? 🙂 Я пробовал пару разу, и нашёл это очень некомфортным. Это настолько выбивает мозг из его привычной колеи, что я почти слышу как у меня в голове скрипят шестерёнки, когда мозг пытается сообразить что и куда сейчас надо двигать, чтобы достичь желаемого эффекта в движении мышиного курсора на экране. Необходимость производить эти неожиданные новые вычисления, которые в нормальной ситуации выполняются на полном автопилоте, без вмешательства сознания, отнимает столько ресурсов, что скорость выполнения полезной работы заметно снижается.

Где-то я слышал, что так, вроде, полезно делать. Типа, помогает мозгу не костнеть, используя одни и те же «мыслительные дорожки». Но я что-то в этом не уверен. Мыслительные дорожки мыслительным дорожкам рознь. Если, скажем, читать разнообразные книги однозначно полезно, то менять то, что наработано мозгом до автоматизма и про что мозг не предполагает, что это может измениться, может приводить к путанице в голове и замедлению в обработке информации даже в нормальных ситуациях. По этой причине я, например, не хочу даже пытаться садиться за руль в странах с левосторонним движением. Не только и не столько потому, что я боюсь ДТП, сколько потому, что опасаюсь, что в дальнейшем эффективность работы мозга при управлении транспортным средством может снизиться при езде в условиях обычного правостороннего движения. Ведь мозгу уже сказали, что «правостороннее движение — не догма, и может быть по-другому». И теперь ему приходится учитывать это, тратя больше вычислительных ресурсов и привлекая сознание в большей мере, чем то, насколько это нужно было делать раньше. А это при вождении авто совсем лишнее.

Впрочем, я уверен, что рано или поздно машины будет ездить по дорогам без помощи человека. 🙂

Братва

Интересная статья в блоге «Путинизм», подкрепляющая мою давнюю точку зрения о том, что существующая власть в России — это «братва» из девяностых, выполнившая свою задачу-максимум, прорвавшись к власти и сделав общаком всю страну.

https://putinism.wordpress.com/2018/05/02/bratva/

Я не думаю, что сейчас ещё можно что-то изменить. Все нужные гайки давно закручены, и система давно консолидирована. Впрочем, радует наличие хоть какой-то оппозиции. Может быть, ей удастся хотя бы постепенно как-то оздоровить ситуацию. Но знать об истоках нынешней власти в России, её корнях, необходимо. Чтобы помнить об этом смотря все эти помпезные инаугурации и ежегодные пресс-конференции.

Аннигиляция

Прочитал книгу «Annihilation» («Аннигиляция») Джефа Вандермира в жанре научной фантастики. Сюжет чем-то напоминает «Солярис» Лема и «Пикник на обочине» Стругацких.

Идея «зоны», придуманная Стругацкими, не нова и довольно популярна в научной фантастике. Вот и в этой повести (кстати, совсем небольшой — чуть больше двухсот страниц) где-то на Земле (где именно — непонятно) образовалась «зона» (в оригинале — «Area X»). История её возникновения никак не освещается. Как водится, в зоне происходят всякие странные, иногда довольно жуткие, вещи. Человечество, пытаясь понять природу «зоны», посылает в неё экспедицию за экспедицией. Каждая из которых неизменно заканчивается исчезновением её участников. Но однажды один из участников — он же муж главной героини — неожиданно для всех возвращается из очередной экспедиции живым. Но каким-то странным…

В общем, довольно интересное произведение. Даже очень. В нём есть те ингредиенты, наличие которых меня всегда привлекает в искусстве, будь то книга, фильм или что-то другое. Во-первых, элементы постапокалипсиса. Зона давно заброшена людьми, и в ней то и дело встречаются постепенно стираемые природой следы человеческой деятельности: заброшенные постройки, зарастающие растительностью дороги, брошенные полузатопленные катера (дело происходит на берегу одного из океанов). Не знаю почему, но меня всегда привлекают образы погибшей сравнительно недавно цивилизации и пророды, медленно, но верно забирающей себе отобранное у неё людьми ранее.

Во-вторых, таинственность, мистика, «саспенс». Мне нравится, когда в произведении не раскрываются до конца все тайны. Лучше когда по прочтении остаётся почва для размышлений. Чтобы можно было домыслить самому. Да и вообще, если, скажем, сюжет рисует нам что-то страшное, что должно появиться в конце, но в итоге так и не показывает это явным образом, то воображение читателя способно нарисовать картинки, гораздо более сильные, чем если бы автор всё показал явно и открыто. Хорошо, когда после прочтения остаются неотвеченные вопросы. О, в этом произведении их предостаточно! Возможно, даже, что автор с ними слегка переборщил. 🙂 Всё настолько непонятно, недосказанно и неопределённо, что можно строить сотни теорий по поводу того, что же происходит в этой зоне. Но это, имхо, довольно прикольно.

У книги есть два продолжения того же автора. Но как я понял, там совсем другие герои. Хотя общая канва та же — зона и то, что в ней происходит. Когда мы обсуждали книгу в Клубе любителей книг, кто-то сказал, что прочитал все три части, и что ответов на неотвеченные вопросы в остальных двух частях по-прежнему нет. 🙂 В общем, автор верен себе.

Посмотрел также одноимённый фильм с Натали Портман в главной роли, снятый по мотивам. Он действительно по мотивам, так как сюжет отличается от книги довольно сильно. Книга мне понравилась больше. Не знаю, мне уже давно приелась эта голливудская тема, когда каждый герой каждого фильма круче крутых яиц. Стремление к «крутизне» делает поведение героев нереалистичным, неестественным. А это для искусства — смертный приговор. Кстати, предыдущий фильм режиссёра, снявшего «Аннигиляцию», — «Ex_machina», о котором я писал и которым остался очень доволен. Но вот новое творение Алекса Гарланда не производит столь же сильного впечатления. Да и в прокате «Аннигиляция», можно сказать, провалилась, заработав столько же денег, сколько на неё было потрачено. В отличие от той же «Ex Machina», прибыль которой составила примерно 100%.

Конец света

В субботу погулял в парке с забавным названием «Конец света» (World’s End). Он расположен на полуострове примерно в восемнадцати километрах от центра Бостона. И оттуда довольно неплохо видны небоскрёбы в центре города.

Читать далее «Конец света»

Музыка для (моей) души

Некоторое время назад в этом вашем Фейсбуке был флешмоб, в котором участник каждый день в течение недели постил одну произвольную чёрно-белую фотку из своей жизни — каждый день новую. А также каждый день назначал нового участника из числа своих друзей. Я разместил результаты своего участия в том флешмобе у себя в блоге.

А теперь там новый флешмоб. Надо постить обложки музыкальных альбомов, которые когда-то давно запали в душу и до сих пор там сидят. Каждый участник должен запостить десять альбомов. Без каких-либо объяснений или комментариев. Я решил не дожидаться, когда меня кто-нибудь вовлечёт в сиё мероприятие (этого ведь может и вовсе не случиться), и запостить все десять обложек разом прямо тут, у себя в блоге.

Я всё же позволю себе один общий комментарий. Как можно понять из подборки, музыкальные вкусы у меня широкие, включают очень разные жанры и, в принципе, довольно «мейнстримны». Что, наверное, может свидетельствовать об отсутствии вкуса. Но мне как-то по… Все эти альбомы мне нравились и нравятся, и в какой-то мере они даже повлияли на формирование моего мировоззрения.

И так, поехали. Порядок, в котором перечислены альбомы — случаен и не играет никакой роли. Разве что, первая обложка — первая не случайно. С Pink Floyd «The Wall» я вообще начал (внимательно) слушать какую-либо музыку (то был 1989 год). До этого было только бум-бум тынц-тынц без какого-либо смысла.

Ещё замечание. У некоторых исполнителей мне нравится существенно больше одного альбома. Но я не стал включать в список более одного альбома от каждого исполнителя, чтобы упомянуть как можно больше музыкантов/групп.

Блин, совсем без комментариев не получилось. 🙂

Читать далее «Музыка для (моей) души»

День Чужого

Оказывается, сегодня, 26 апреля, — День Чужого! По-английски — Alien Day. Это день, посвящённый кинофраншизе о Чужих, начавшейся с фильма Ридли Скотта «Чужой» (Alien) в 1979 году, продолженной лентой Джеймса Кэмерона «Чужие» (Aliens) в 1986-ом и не завершённой до сих пор. Этот день учредила кинокомпания 20th Centrury Fox в 2016 году. То есть, сегодня День Чужого «отмечается» уже третий раз.

Почему именно 26 апреля? На американский манер эта дата пишется так: 4/26. А планета, на которой происходят события первых двух фильмов франшизы, называется LV-426. Вот по циферкам день и выбрали.

Я как посмотрел «Чужие» тридцать два года назад, в 1986-ом, так с тех пор ими и фанатею. 🙂 Правда, далеко не все фильмы франшизы я признаю. «Alien» и «Aliens» — это, безусловно, канон. «Alien 3» в принципе ничего, но он сильно в другом ключе. «Alien Resurrection», а также «Alien vs. Predator» — откровенный бред. Современные творения Ридли Скотта — «Prometheus» и «Alien: Covenant» — имеют очень неплохой потенциал в плане раскрытия темы происхождения человечества, но пока что они её так и не раскрыли.

О современном состоянии робототехники

В субботу сходил на некое мероприятие, посвящённое современному состоянию робототехники. В Бостоне эта тема особенно актуальна, так как у нас располагается штаб-квартира лидера в этой области — Boston Dynamics. В частности, выступал основатель и генеральный директор Boston Dynamics Марк Рэйберт — это он на снимке рассказывает про испытания на устойчивость одного из своих робо-созданий.

Также выступали представители iRobot (делают роботы-сапёры, а также роботы-пылесосы Roomba — у меня такой), General Electric (компания-производитель как минимум половины всех американских автомобилей) и др.

После выступлений была panel discussion («панельное обсуждение»), в котором выступавшие эксперты отвечали на вопросы аудитории. В ответе на один из вопросов директор Boston Dynamics отметил, что они постепенно переходят из режима создания прототипов в режим создания коммерческих продуктов, и первым продуктом, скорее всего, будет робот для применения на стройке, который выйдет на рынок ориентировочно в 2019 году.

Зелёный лёд

Когда-то очень-очень давно (кажется, это было в прошлой жизни, а именно — году в 1986) я посмотрел в «видеосалоне» фильм «Зелёный лёд» (Великобритания, 1981). Дело было в Североморске, и пошёл я на этот фильм один, без друзей, и совершенно наобум. Просто хотелось сходить в кино, а «видеосалоны» были в то время «храмом голливудского кинематографа», где можно было посмотреть столь чуждые советскому человеку, но столь интересные фильмы «разлагающегося запада.» На двенадцатилетнего меня этот фильм произвёл довольное сильное впечатление, и я помнил его всё это время.

А вот на днях прочитал книжку, на которой тот фильм был основан: Green Ice by Gerald A.Browne. Автор, кстати, жив, ему сейчас 94 года. Заодно пересмотрел фильм, скачав его с торрента (ни в iTunes, ни в Netflix, ни в YouTube, ни на HBO, ни за деньги, ни бесплатно найти его я не смог).

На самом деле, это классное приключенческое произведение с криминальным уклоном. Всё повествование вращается вокруг изумрудов (потому книга и фильм и называются «Зелёный лёд»). Я с удивлением узнал из книги (и проверил этот факт в интернете), что до 95% мировой добычи изумрудов производится в Колумбии (где и происходит большинство событий книги и фильма). В этом значительное отличие изумрудов от других драгоценных камней, в частности — алмазов. Алмазы разбросаны тут и там по всему миру, а вот изумруды почему-то возникли преимущественно на одном сравнительно небольшом участке земли в Южной Америке.

Талант автора позволил ему замешать гремучий коктейль из любви, романтики, авантюризма, драгоценных камней, денег, расчёта, жестокости и крови. Герои книги поистине ходят по лезвию бритвы, бросая вызов могущественной «Концессии», контролирующей добычу и торговлю изумрудами.

Пролистать наверх