Про любителей лазать по деревьям

Только что услышал по радио NPR про довольно смешное происшествие. История началась традиционно: где-то в Америке некая кошка забралась на дерево и не смогла спуститься. Обычно в этих случаях вызывают пожарных/спасателей, которые снимают кошку с дерева. Однако в данном случае некая сердобольная тётенька решила справиться своими силами и полезла за жалобно мяукавшей с дерева кошкой сама, никого не вызывая. И в какой-то момент осознала, что… не может спуститься. В итоге спасать пришлось обеих — кошку и тётеньку. 😆

Шоу Плющенко и необузданное воображение

Посетил пару недель назад в рамках новогодней программы ледовое шоу Евгения Плющенко «Щелкунчик». Про количество его титулов в области фигурного катания говорить излишне — когда перечисляли все эти «трёхкратный чемпион того, семикратный чемпион сего», публика просто устала ждать окончания этого списка.

По существу могу сказать, что я не фанат этого вида искусства (как и классического балета, например). Единственное, что хотелось бы отметить — один момент, который мне не очень понравился. А именно, рискованные элементы шоу. Как бы я понимаю, что в подобном шоу мирового уровня вся программа отрепетирована до зубовного скрежета и что вероятность каких-то инцидентов мизерная. Но. Во-первых, может она и мизерная, но не нулевая. А во вторых, человеческую фантазию не ограничишь, и когда фигурист берёт фигуристку за ноги и раскручивает её вокруг себя так, что её голова на весьма немаленькой скорости пролетает в сантиметрах от льда, в голове сами собой возникают картинки, которые больше подошли бы для триллеров или фильмов ужасов. Или воздушные акробаты, работающие без страховки надо льдом на высоте метров семь. Тоже не надо обладать недюжинной фантазией и потрясающим воображением, чтобы представить, что будет если акробатка оттуда свалится.

Главное, что всё это — на глазах у детей. Которых на представлении было едва ли не больше, чем взрослых. Мне непонятно, зачем это надо.

А в остальном шоу классное. 🙂

Сто лет затоплению Бостона патокой

Оказывается, позавчера была столетняя годовщина одной трагедии, произошедшей в Бостоне. 15 января 1919 года в районе города под названием North End (который существует и сейчас) не выдержал нагрузки и лопнул огромный резервуар с… патокой. Это такая сладкая штука типа густого сиропа. На фото выше — место трагедии.

Резервуар был действительно большой — типа таких, в которых хранят нефтепродукты. Он содержал 8706 тонн патоки. Выше — сохранившееся историческое фото этого резервуара.

Это, может быть, выглядело бы забавно — море халявного сиропа, забирай вёдрами сколько хочешь — если бы не 21 погибший и 150 раненых в результате этого происшествия. Отчистка улиц города от следов сиропного наводнения заняла чуть ли не год. А в народный фальклор вошло придание о том, что даже спустя десятилетия в North End ощущался запах патоки.

На месте трагедии установлена мемориальная табличка.

Yandex в Лас-Вегасе

Статейка на Wired.com про тестирование беспилотного автомобиля, которое проводит российская компания Yandex на улицах Лас-Вегаса:

https://www.wired.com/story/robocar-roaming-las-vegas-without-human-backup/

В отличие от подавляющего большинства подобных тестов, проводимых другими компаниями (Google, Uber, Tesla и т.д.),  Yandex настолько уверен в себе, что тестирует без водителя за рулём.

Мне понравилась одна мысль из статьи — о том, что компания из России, разрабатывающая систему беспилотного вождения, имеет преимущество в отношении, например, американских компаний, занимающихся тем же. Причина будет очень понятна любому, кто имеет опыт вождения и в России, и в США. В Америке на дорогах намного больше порядка и соответствия правилам, в то время как в России намного больше хаоса и отклонения от правил. О причинах такой ситуации я сейчас говорить не хочу — это отдельная тема, — но это так. Вождение в рафинированных, максимально упрощённых условиях американских дорог автоматизировать гораздо проще, чем вождение в условиях российского дорожного бардака. А дальше действует принцип «тяжело в учении — легко в бою». Если научить машину надёжно самоуправляться в сложных условиях, в простых условиях всё будет ещё лучше.

В общем, молодцы! Я рад за Яндекс.

Зачем разбавлять соевый соус?..

Мне очень нравится питерский ресторан «Евразия», работающий в жанре японской кухни (всякие суши, ролы, гёдзы, доны и т.д.). Прямо очень-очень нравится. У них реально вкусная еда. И я к ним время от времени хожу. Но есть один момент, который я не понимаю. А именно, разбавленный соевый соус… Зачем?! У них и так недешёвое меню. Неужели они пытаются сэкономить какие-то деньге, бодяжа соевый соус?! Это выше моего понимания. В результате приходится поливать еду изрядным его количеством.

В конце концов это меня утомило, и я принёс туда свой собственный, правильный соус, купленный в магазине. И сфоткал его рядом с «родным» соусом ресторана. Вот они оба на фотке выше. Невооружённым глазом видно, как чёрен и непрозрачен мой соус и как блёкл и невпечатляющ соус «Евразии».

Игора

Покатался на днях на лыжах на горнолыжном курорте «Игора» в Ленобласти (50 километров от Питера). Это, конечно, здорово, что у Питера есть свой горнолыжный курорт (и даже не один; есть ещё как минимум «Охта-парк»), но надо признать, что это, конечно, детский лепет по сравнению с теми склонами, на которых я катался в США — в Северной Каролине и в Нью-Гэмпшире. Вот там как покатился и катишься, катишься… На некоторых склонах можно ехать минут десять, а то и все пятнадцать! Лепота! А на Игоре всего удовольствия — на минуту максимум. Ну что поделаешь, Восточно-Европейская равнина… Где бы неподалёку от Питера найти что-то, более похожее на горы…

А в «Охта-парке» всё ещё печальнее. Сейчас прочитал у них на сайте, что длина самого длинного склона — 390 метров. Это ж несерьёзно. Это практически учебный склон. На «Игоре» хотя бы минимальная длина — 530 метров. Максимальная — целых 1200 метров. Единственный плюс «Охта-парка» — он совсем рядом с Питером.

Под катом немного фоток с «Игоры».

Читать далее «Игора»

10 Cloverfield Lane

 

Продолжаю освещать новости кинематографа. Посмотрел фильм «10 Cloverfield Lane» («Кловерфилд, 10»), снятый в трепетно любимых мной жанрах «триллер» и «survival horror». А также с довольно неожиданным «довеском» в виде SciFi (научная фантастика). Начинается повествование довольно банально — молодая женщина попадает в ДТП, теряет сознание и приходит в себя в подземном бункере, в котором её держат против её воли. Казалось бы фильм про кровавого маньяка-насильника-извращенца и отчаянных попытках героини сбежать из плена. Но всё намного более запутанно и интересно. Очень рекомендую! Оценка 5/5.

Чёрное зеркало: Бандерснатч (он же Брандашмыг)

 

К Новому году американский стриминговый сервис Netflix (который уже давно перестал быть просто стриминговым сервисом и выпускает сериалы и фильмы собственного производства) порадовал новым эпизодом сериала «Чёрное зеркало» (Black Mirror). На самом деле, это даже не совсем эпизод, так как он не относится ни к какому сезону. А полноценный фильм под брендом «Чёрного зеркала». Но самое главное — он не просто полноценный. Он более чем полноценный! Да-да, именно так. Это вообще уникальный фильм, второго такого нет (мне, во всяком случае, не попадались). Потому что он… интерактивный! По ходу фильма в сюжете возникают разветвления, и решение о том, по какой ветке пойти, принимает… зритель! Это вообще какое-то совершенно новое слово в кинематографе. Что-то такое я раньше где-то мельком слышал, но только теоретические рассуждения на эту тему. А Netflix эту идею реализовал на практике.

В связи с интерактивностью данного кино, его можно смотреть не на произвольном устройстве, а только там, где эти интерактивные фичи поддерживаются. Например, в приложении Netflix на iPad. А вот в приложении Netflix на Apple TV посмотреть не удастся.

Чуток дёгтя в бочку мёда. Несмотря на первоначальный восторг от увлекательной идеи и впечатляющей реализации, по мере просмотра — особенно многократного, в попытках посмотреть разные варианты развития сюжета — энтузиазм несколько проходит. Потому что, как мне показалось, по большому счёту мой выбор ничего не решает. От него зависит разве что последовательность, в которой идут эпизоды фильма. Когда делаешь «неправильный» выбор, в конце концов сюжет возвращается к исходному выбору, где от тебя ожидают, что в этот раз ты сделаешь «правильный» выбор. Если же всё время делать «неправильный» выбор, то сюжет либо зациклится, либо тебя лишают выбора и сюжет продолжает развиваться так, как предусмотрено авторами.

Кстати, можно взглянуть на это и под другим углом. Философским. Может, в этом и заключается идея авторов — показать, что в жизни (реальной) от нашего выбора ничего не зависит, и всё предопределено за нас? Это гипотеза, противоположная гипотезе свободы выбора, и она вполне популярна в определённых кругах.

На самом деле, было бы классно если бы выбор зрителя действительно мог давать в корне разные варианты развития событий. С разными, непохожими друг на друга окончаниями. Но тут подумалось, что, наверное, снять такой фильм довольно затруднительно. Ведь количество материала, который надо отснять, растёт экспоненциально к количеству развилок сюжета. Тут возникает вопрос рентабельности проекта.

В общем, идея крайне интересная, и я подозреваю, что её ждёт развитие. Возможно, в будущем мы увидим какие-нибудь шедевры. Но «Бандерснатч» однозначно стоит посмотреть.

P.S. В этом году Netflix обещают новый — пятый — сезон «Чёрного зеркала». Жду с нетерпением!

P.P.S. В «Бандерснатче» дело происходит в восьмидесятых годах прошлого века, и главный герой программирует на языке BASIC компьютера ZX Spectrum. Нахлынули ностальгические воспоминания. 🙂

Итоги года: 2018

И снова этот день настал — день подведения итогов года. Сегодня я продолжу использовать формат «хит-парада» по категориям, применённый мной в прошлом году. Сами категории претерпели некоторые изменения: что-то ушло, что-то новое пришло, в соответствии с реалиями жизни. Кроме того, в этот раз в каждой категории определяется только один победитель — тот, который выбирается мной. Голосование читателей — в связи с малым их количеством — в этот раз проводиться не будет. 🙂

Как и в прошлый раз, в данном хит-параде участвует то, что появилось в этом году на моём личном небосклоне. То есть, например, фильмы и книги, упомянутые ниже могут быть совсем не 2018 года выпуска. Но узнал, прочитал, посмотрел я их в 2018 году.

Итак, вкратце.

Художественный фильм года

В прошедшем году мне как-то не попадались фильмы, который потрясали до глубины души. Тем не менее, несколько стоящих внимания фильмов я номинировал:

«Как я провёл этим летом» (Россия, 2009)
Dismissed («Урок окончен», США, 2017)
Calibre («Калибр», Великобритания, 2018)

В данной категории побеждает весьма  интенсивно будоражащий кровь триллер «Калибр»! Он полностью оправдывает название жанра «триллер» (от английского слова thrill — вызывать трепет, дрожь; сильно волновать).

Книга года

Опять же, книг, которые бы снесли крышу, в этом году не было. Вот номинированные кандидаты:

Artemis by Andy Weir («Артемида», 2017)
Perfect Stranger by Megan Miranda («Идеальный незнакомец», 2017)
Annihilation by Jeff VanderMeer («Аннигиляция», 2014)

Побеждает новый хит от автора «Марсианина» — «Артемида»!

Событие года в области астрономии или исследования и освоения космоса

В данной категории номинируется ровно одно событие. Соответственно, оно же и побеждает. Первый в истории запуск космической ракеты Falcon Heavy компании SpaceX с автомобилем Tesla Roadster на борту.

Гаджет года

Номинанты:

Планшет iPad, шестое поколение
Фотокамера Sony Alpha 6000
KVM switch

Победитель: Фотокамера Sony Alpha 6000

Поездка/путешествие года

Номинанты:

Мексика
Байконур
Канада

Поездки в Мексику и Канаду были довольно интересны, но с Байконуром бороться сложно. 🙂 Побеждает, конечно же он.

Концерт/выступление года

В этой категории тоже только один кандидат:

Симфония No.14 Шостаковича, исполненная Бостонским Симфоническим Оркестром при участии вокалистов из бСССР.

Ностальгический пост года

Номинанты:

Музыка для (моей) души
Невидимый
Зелёный лёд

Побеждает пост «Невидимый».

Хобби года

И ещё одна категория с единственным номинантом. Какой-то бедный на события был год… Номинирован и побеждает мой марафонский заход по Бостону!

Параллель года

Это новая категория. Она составлена из постов с тегом «параллели», в которых я описываю замечаемые мной сходства между объективно никак не связанными между собой вещами и явлениями. В данной категории номинированы следующие посты:

Красная точка человечества
Супрематическая МКС
Поллок и 9/11

Побеждает параллель, сравнивающая Марс с красной точкой для котов! 🙂

Ну вот и всё. Всех с Новым 2019 годом!

Пролистать наверх